Zum Hauptinhalt springen

Евгений Семененко: «Чем сложнее путь, тем потом ценнее награда»

Мы встретили Чемпиона России Евгений Семененко летом во время сбора в Цюрихе. Опубликуем интервью с ним сейчас перед прокатами собрной России, так как Женя рассказывает не только о подоготовке к новому сезону и об учебе, но и о новых программах.
(The English version of this interview will be available soon)

Ты начал подготовку со сбора в Кисловодске? Как прошёл этот сбор?

ЕС: Ну да, вообще изначально на сборах всегда закладывается фундамент, идут эффективные тренировки для того чтобы физически хорошо подготовить тело, увеличить выносливость организма. Сборы у нас начались в Кисловодске, провёл их продуктивно, физические нагрузки на полу, лёд, много времени уделялось работе над программами. Программы были поставлены ещё в конце прошлого сезона. Короткую программу уже не в первый раз ставил Никита Михайлов. У нас с ним уже такой тандем образовался, продолжаем наше сотрудничество. А произвольную программу ставил Бенуа Ришо. Рад что удалось поработать с таким известным хореографом, нашёл для себя много нового... Следующие сборы у нас уже были в Турции. А после Кисловодска у меня ещё была учебная практика.

В Университет?

ЕС: Да, проходил её в отделении реанимации.

О! Ну-ка расскажи, как это, интересно?

ЕС: Да, конечно. Учились уходу за тяжелыми больными с инсультами и инфарктами. Я там инъекции делал, измерял уровень глюкозы крови глюкометром, капельницы ставил, внутривенные катетеры. Ну, периферические катетеры конечно, центральный ставит только врач. Практика у меня длилась дней 10, но отработать надо было определённые часы, а так как мне надо было уезжать на следующие сборы, то работал почти целый день. Но мне очень понравилось.

Потом сборы в Турции. Там мы провели полторы недели, сменили климат - там всё-таки пожарче будет погода, тоже много занимались. Ну и сейчас вот в Швейцарии, здесь очень интересно.

А что ты успел посмотреть?

ЕС: Получается только Цюрих, по городу прогулялись. Инфраструктура тут хорошая, всё аккуратно, всё красиво. У меня-то отдыха нормального не было. Когда старты закончились, я намного меньше обычного тренировался, а сконцентрировался на учёбе, потому что сдавал сессию. Получается, я закончил, сдал экзамены в пятницу, в субботу пошёл на тренировку, причём нормально пришёл, и Аксель и четверные собрал, всё хорошо. В воскресенье один выходной, и в понедельник я поехал в Кисловодск, там совмещал тренировки и отдых.

Бенуа Ришо приезжал к вам?

ЕС: Бенуа приезжал ставить программу в Санкт-Петербург.

А что тебе особенно понравилось в работе с ним и что может быть отличается от других хореографов?

ЕС: У каждого хореографа есть свой стиль, и он обычно видится в программах фигуристов. Я для себя отметил, что Бенуа, как бывший танцор, очень хорошо выдерживает паузы между движениями, всё аккуратно, плавно. И у него очень такие специфичные дорожки. Всегда работа корпусом присутствует, её достаточно много, на это, по-моему, у него делается основной акцент. Также хочу сказать про Никиту Михайлова, сейчас он тоже здесь в Швейцарии. Работаем с ним много, движения классные, образ подобран. Хочется, чтобы публике понравились обе программы.

Будет интересный костюм?

ЕС: Мы стараемся, чтобы все костюмы были интересные.

Короткая у тебя французкая песня «Ле Клаун». Кто предлагал музыку? Никита?

ЕС: Нет, музыку предложила Елизавета Навиславская. Она сейчас работает в нашей группе, преподаёт актёрское мастерство. Были несколько вариантов, я вам больше скажу, у меня уже была поставлена программа под другую музыку, мы от неё отказались, и приняли новое предложение. Кстати в  Нотр-дам де Пари в части программы музыка тоже была в исполнении Поло Пелетье. И вообще я обожаю Нотр-дам, это одна из моих самых любимых программ, я и в живую французский мюзикл тогда смотрел, гастроли были у нас в городе. И сейчас так всё сложилось, образ может, не такой новый, но я думаю будет свежо смотреться.

Евгений Семененко и хореограф Никита Михайлов в Цюрихе

Это образ грустного клоуна?

ЕС: Образ клоуна с частичкой пантомимы. На публике клоуны всегда весёлые, всегда смешат людей, но никто не знает, что у них на душе, что у них в жизни. И вот я показываю, что я артист, развлекаю, но при этом и показываю, что у меня на душе.

А какой образ у тебя в произвольной программе?

ЕС: В произвольную программу решили взять музыку из можно сказать золотого фонда фигурного катания - Ромео и Джульетта.

А какая именно? Их же много.

ЕС: Да, я знаю, что очень много разных вариантов музыки. Мы взяли саундтрек из фильма Ромео и Джульетта, где главную роль играет Ди Каприо. Я вообще могу сказать, что теперь это один из самых моих любимых фильмов.

И фильм ты посмотрел специально? Или ты уже раньше его видел, а сейчас специально ещё раз пересмотрел?

ЕС: Историю, понятно, я знал. Но вот прямо этот фильм я в первый раз посмотрел, когда узнал, что мы будем ставить программу под Ромео и Джульетту. Музыку я предложил.

Мы подобрали, чтобы всё-таки какая-то была история. Если первая часть просто знакомство, тема Ромео, потом идёт уже такая более сильная, часть со словами – история жизни двух кланов Монтекки и Капулетти. Потом любовная часть романтическая, и последняя — Escape from Mantua, когда Ромео узнал, что Джульетта погибла, и он бежит в город увидеть это своими глазами. Я вообще люблю, когда есть сюжет, когда программа, как представление.

Маленький спектакль, да. И поэтому, наверное, тебе и понравилось участвовать в соревновании шоу-программ? Это же тоже был необычный такой опыт, и там интересная с куклой была программа?

ЕС: Да, очень долго думали, что же сделать, и решили подойти к программе творчески, придумать атрибут. Ну и вот у меня, я считаю, получилось что-то новенькое.

Вообще, как ты видишь своё развитие, как фигурист? С прошлого года ты стал чемпионом России, это такой большой шаг в твоей карьере. Как ты сам свое развитие оцениваешь?

ЕС: У меня всё потихоньку идёт своим чередом. Я просто слушаюсь советов тренерского штаба. Потихоньку улучшаюсь.

И в учёбе, сейчас второй год закончил?

ЕС: Да, закончил второй курс. На самом деле на третьем курсе ждут большие нагрузки, потому что в медицинском университете самые сложные первые три. Два я преодолел, говорят, третий курс наравне с первым, сложнее второго, больше предметов и объёма учёбы. Но я перехожу без долгов, надеюсь справлюсь. Непросто, но я не жалею.

А потом после третьего курса?

ЕС: После третьего курса, опять таки - говорят, что учиться легче - база уже заложена и многие предметы идут курсом, то есть в определённый промежуток времени учишь только один предмет.

Ты и сказал, что это тяжело, но ты не жалеешь об этом. Почему ты не жалеешь?

ЕС: Потому что мне нравиться это, потому что я познакомился с интересными людьми, потому что у меня появились новые интересы, появились новые друзья, которые меня поддерживают и потом у меня будет хорошая профессия.  

Конечно, мама очень рада, что ты выбрал этот путь.

ЕС: И я рад. Я говорил, чем сложнее путь, тем потом ценнее награда.

Это здорово на самом деле, что ты находишь себя в этом и показываешь другим, что это возможно, что можно серьёзно учиться и добиться успехов в спорте.

ЕС: Всё возможно совместить, если захотеть, но работать надо много. Например, Алексей Николаевич часто говорит мне, что уважает тех, кто имеет цель в жизни помимо фигурного катания. Он сам окончил престижный вуз и стал Чемпионом страны.

Сейчас после этого сбора что будет дальше?

ЕС: После этого сбора уже будут тренировки в Юбилейном, уже будем готовиться к контрольным прокатам. Что-нибудь попробую поучить вперёд, чтобы было легче в семестре.

Ты можешь самостоятельно заниматься?

ЕС: Да, есть записи лекций. В связи с пандемией лекции последние годы читали дистанционно, понятно, что мы их записываем. Это очень огромный плюс в подготовке к занятиям и, особенно, к зачётам, в любой момент можно послушать объяснения.

Это же лекции ещё предыдущего курса?

ЕС: Есть друзья или друзья друзей со старших курсов, которые делятся материалом.

Хитрый!

ЕС: Ну так все делают.

На самом деле это хорошо. Один из плюсов пандемии, что перешли частично на дистанционное обучение. Потом будут какие-то соревнования - к сожалению, пока только российские Гран-при. Как ты справляешься с тем, что пока вас не допустили?

ЕС: Какие есть соревнования, в тех и участвую. Хочу сказать, что болельщики из других стран, тоже следят за выступлениями, пишут, поддерживают, поздравляют. А в живую стараемся радовать своих русских зрителей. Плюс наша Федерация всячески поддерживает, устраивая турниры.

Таким образом мотивацию сохраняешь?

ЕС: Да. Пока могу кататься - буду.

Молодец. А ты вообще следил за другими, международными турнирами?

ЕС: За главными стартами, да.

И с какими эмоциями ты смотрел? Кто понравился?

ЕС: Шома, конечно. Уже столько лет в фигурном катании и всё равно держит планку, всё время показывает уровень. Я знаю, что он травмирован был серьёзно, и всё равно вышел и даже с травмой откатал. Если я не ошибаюсь, два чемпионата мира подряд уже выигрывает.

Интеврью: Татьяна Фладе 

Kategorie Interview/Portrait

0 Kommentare

Möchtest du den ersten Kommentar schreiben?
Werde Mitglied von Pirouette Figure Skating Magazine und starte die Unterhaltung.
Mitglied werden